. Makosh.net - вышивка крестом // главная Макошин форум - разговоры о вышивке крестом и рукоделии
Макошь.net - вышивка крестом
Всемирный фонд дикой природы
Инструкция FAQ Аватары Реклама Без рекламы

Поиск Кто сейчас на форуме






АвторСообщение
Мастер


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 21:15. Заголовок: Большой ответ от Багетчик Ру на вопросы вышивальщиц.


Мне в целом эту статью писать до конца жизни.
Можно очень многое сказать и много добавить.
Буду дописывать по ходу пьесы.

Как багетчики относятся к нам, вышивальшицам и клиентам вообще?

Я не знаю как относятся к работе другие занимающиеся обрамлением, точнее многое знаю и иногда становится страшно, но если говорить именно о профессионалах, наше отношение передано вот в этой нашей своеобразной Багетной клятве, которую я написал в 2002 году.
http://www.stitcher.ru/smf/index.php/topic,224.20.html
Лучше прочитать ее сразу, что бы понять насколько ответственно все, что написано и какой именно у нас подход ко всему этому.
Впрочем, каким он и должен стать везде. И это так же зависит от ВАС.

Как лучше подбирать оформление, как выбрать багет?

Для хороших обрамителей-консультантов, а мы именно о таких говорим, любая картинка сама подсказывает
как ей хотелось бы быть оформленной и во что. Либо заказчик диктует свои предпочтения и бюджет.
Есть смежносочетающиеся варианты подбора:
Под работу.
Только под мебель, пол, стены итп.
Под нужды и особенные условия.(в ванную комнату(влажность), кухню(пыль и жир), для постоянных переносок на выставки(прочность) итп)
Под бюджет(ограниченный-неограниченный).
Все равно.
Под уже висящие в помещении рамки одним стилем итп.
Универсальных решений или советов тут нет и не может быть.
каждая картинка строго ИНДИВИДУАЛЬНА.
И у каждого человека строго индивидуальное видение обрамления.
Например я, за свою практику успел оформить почти любую из встречающихся вышивок по нескольку
раз, в разных вариантах, и каждый раз они смотрелись по новому.
Единственное, уже начинаешь понимать, как оформлять точно не надо,
даже если человек настаивает, и как это будет выглядеть потом в готовом виде или в чем это будет точно ХОРОШО.

Про стекло, со стеклом или без, что такое антиблик, что делать если работа будет висеть на солнечной стороне?

Очень хорошее обсуждение по этому поводу было на Завалинке
( http://www.stitcher.ru/smf/index.php?topic=764.new;topicseen#new ),
но к нему следует кое что добавить.

При оформлении работ, очень часто
встает вопрос- что использовать: стекло, прозрачный обрамительский пластик (оргстекло)
или антибликовый пластик(который в очень многих мастерских называется ант.стеклом)
и собственно, дорогое антибликовое стекло для музейных и пр. назначений или делать вообще без защиты.

Нам хотелось бы дать некоторые пояснения по этому поводу.
В чем плюсы обрамительского стекла?
Это привычный всем нам, недорогой, любимый материал, прозрачный, достаточно устойчивый к возможным потертостям и царапинам.
Стекло можно замечательно мыть, даже с усилием, оттирая например, следы случайных брызг или так назыв "мушиные" точечки.
Вид обрамления со стеклом намного более благороден, чем с чем бы то ни было.
Но есть и минусы. Стекло относительно тяжелое и оно бьется!
Поэтому,если работа большая(1м и более), или если работу нужно повесить в публичном места, на улице, есть опасность что оно упадет,
предстоит перевозить из города в город с выставки на выставку, или в другую страну, лучше ее оформить в оформительское оргстекло.

По поводу оформительского оргстекла, его плюсы это его легкость и относительная прочность.
Его минусы, большая подверженность царапинам, запылению и истиранию. Мыть, а лучше протирать,
оформительское оргстекло нужно с осторожностью! Не говоря о том, что пластик, как ненатуральный материал, человеком чувствуется
и дает во многих случаях не совсем тот эффект, который нужен.

Антибликовый пластик, который многими называется антибликовым стеклом, что же это за материал?
И за счет чего у него антибликовые свойства?

За счет изменения прозрачности (кстати, как с той так и с другой стороны).
Этот пластик чуть заметно дымчатый(за счет специального матового отражающего покрытия с внутренней стороны),
чуть более, как бы мутный по с равнению с прозрачным.
Поэтому мы рекомендуем, при необходимости, оформлять в него работы яркие и контрастные, можно черно-белые. А вот работы нежных
акварельных оттенков, разбеленных пастельных тонов, лучше оформлять в прозрачный материал.
Поскольку часть цвета может потеряться.

Существует еще и антибликовое
стекло, но это существенно более дорогой материал и в него, как правило, оформляют работы музейного уровня
или если заказчику совершенно неважно сколько оформление будет стоить и он хочет именно так.

Никакие из работ на солнечной стороне лучше не вешать.
Солнце и температурные изменения это самые главные враги изображений.
Работы желательно вешать на теневые стороны стены, без прямых попаданий солнечных лучей.
От выгорания красок антиблик не спасает.

Различить антибликовый пластик от ант. стекла, если не умеете по виду отличить, можно так.
Постучите по керамике или стеклу, а потом по любому пластику. *(например по экрану нотбука с нестеклянным экраном и телевизионному экрану)
Звук при стуке ногтем по стеклу более "яркий", по пластику он "глухой".

Давайте рассмотрим все поподробнее.
Налицо борьба между натуральным и искусственным. Между стекольщиками и химиками.
Стекольщики в этой борьбе более инертные.
У химических производителей идет постоянный поиск новых рынков.
Гладкую прозрачную поверхность
стекла или оргстекла покрывают специальными составами или пленками,
которые преломляют луч света.
Нужно всегда понимать, что любая гладкая поверхность ВСЕГДА будет бликовать.
Слава богу, никто еще не называет это все Безбликом.
Антиблик, это просто некая попытка снизить бликование поверхности за счет искажения
увеличения и преломления луча света неровной матовой внутренней поверхностью.
Антибликовые покрытия существуют на материалах от 1 мм.
В очень многих случаях применение антиблика предлагается для увеличения стоимости заказа,
воспользовавшись незнанием клиента.
Самые частые обманы в этом:
Антибликовое оргстекло называют стеклом.
За музейный антиблик выдают строительный.

Настоящее антибликовое ОФОРМИТЕЛЬСКОЕ стекло, действительно дорого и по карману далеко не всем,
и очень далеко не всем оно действительно нужно.

(эта тема скорее всего будет дописываться)

Я звоню по багетным мастерским и
спрашиваю сколько стоит рамка для вышивки или погонный метр багета, что бы узнать где лучшие цены...


Это в корне неправильно и даже опасно. Ни один нормальный багетчик, если он
не хочет ввести в заблуждение клиента и заманить к себе заказчика не будет ничего просчитывать вслепую,
даже зная размеры(за исключением специальных случаев).
Практически любая работа может быть оформленна как угодно, в минимум 30-50 разных вариантах,
и разница цены может колебаться от ста до тысячи процентов. И если какую то цену вам и называют, во многих случаях она никак не сориентирует. Узнать настоящую цену на оформление именно вашей работы можно пожалуй только принеся работу, показав ее консультанту и выбрав конкретный тип обрамления.
Ключевыми словами при этом являются: РЕАЛЬНОМУ КЛИЕНТУ - РЕАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ.
Цена за погонный метр одного и того же багета в разных мастерских может быть разная,
но и цены на саму работу и остальной материал тоже, как и качество.
Цена погонного метра важна только для самих багетчиков,
при оптовой закупке на складе. Вам она ничего не даст вообще.
Могу заявить со всей ответственностью: Удаленный просчет рамки по телефону никогда не прояснит постороннему картину ценовой политики мастерской.
А просчетчицы рамок в мастерских определяются мгновенно и никто не будет с ними заниматься серьезным
подбором удачного решения. Я вынужден заострить на этом ваше внимание, потому что это очень важный момент.
При том, что даже если в одной мастерской и другой одно и тоже будет стоить по разному,
ситуацию можно обьяснить на примере вопроса о стоимости "просто эпиляции" по телефону: хотя есть
восковая эпиляция, фотоэпиляция и лазерная эпиляция, так же как и разные зоны эпиляции. В одном месте есть хорошие доктора и аппаратура, делающая все надежно и надолго, а у других после процедуры на допотопном аппарате только волос больше вырастет,
а то и кожа испортится. При выезде, купившись на более дешевую цену, вы рискуете попасть на сьемную квартиру к костоломам с плоскогубцами.
У нас примерно то же самое.
При желании оформить работу эконом классом (но в неплохую рамку и с нормальным качеством),
лучше просто это подсказать консультанту и тот вполне поймет что подбирать, что бы подогнать заказ под Ваш бюджет.
Постоянных просчетчиц в основном знают в лицо или определяют, они не рассматриваются как клиенты и
для них уделяется намного меньше времени и внимания, в итоге они теряют намного больше чем экономят.

Как правильно подготовить вышивку к обрамлению, крахмалить или нет, какие поля канвы оставлять?

ЭТА ТЕМА в настоящее время ПОДГОТАВЛИВАЕТСЯ нашей приемщицей-консультантом, которая является потомственной вышивальщицей и опытным обрамителем.

В нашем городе нет мастерских, или мало, или не умеют натягивать.
Я хочу сделать все сама. Пила для дерева и топор у меня есть, что еще нужно?


Поскольку даже в мастерских, при наличии всех условий и специальных станков
многие мастера до сих пор умудряются выдавать брак, я не стал бы отвечать на этот вопрос.
Для справки: Даже при том, что в Москве существует около двух сотен пунктов обрамления ("багетных мастерских"),
настоящих профессионалов багетного мастерства, которые умеют делать совсем без брака насчитывается не более 20 человек, а может быть и меньше. Дома можно одну работку сделать, а десять испортить.
Впрочем, натянуть можно и самомому, во всяком случае попытаться.
Как самый надежный и простой способ самостоятельной натяжки, натяжка вышивки степлером-такером с НЕРЖАВЕЮЩИМИ скобами.
Берем первый вариант: Натяжка для оформления с паспарту.
Вырезаем материал (напр. оргалит) под размер - работа+поля паспарту, напр : Вся работа (видимая часть) 20 см.+ 5 см поля
с каждой стороны= 20+10+припуск напр 3 мм.=основа- 20.3 см, квадрат. ОСНОВУ ЛУЧШЕ БРАТЬ С БОЛЬШИМ ЗАПАСОМ, ЧТО БЫ ПОТОМ МОЖНО БЫЛО ПОДРЕЗАТЬ.
Растягиваем ткань по основе посередине.
Смотрим что бы рисунок, который останется видимым, был там где нам нужно.
Начинаем пристреливать по краям.
Сначала, растянув, пристреливаем все 4 края по углам, потом подтягиваем остальное пристрелкой по сторонам,
на расстоянии примерно 2-3 см между каждой скобой или меньше по необходимости.
У нас получается растянутая вышивка и несколько сантиметров полей голой "картонки" по краям для полей паспарту. Вырезанное с нужным окном паспарту или оформительская бумага накладывается на голые поля, закрывая интимные места.


Без паспарту: Делается то же самое, только без отступа для полей и пристреливается с задней стороны.
Несколько сложнее, потому что рисунок останется внизу за "картонкой" в момент пристрелки.
И может перекоситься запросто, если нет опыта.
Плюс, еще нужно учитывать толщину оргалита, что бы он не был слишком тонким и скобы не вылезли и не порвали работу.
Вообще, если честно, дома я не стал бы это делать.
Может кто то и хвастается тем, что все отлично получилось, но я уверен, что многие стыдливо молчат.
Плюс, не такие уж это бешенные деньги и совсем незначительная экономия.
В Москве этим точно заниматься смысла нет.
Для регионов, в принципе то же самое.
Если бы все было так легко, как на словах, в Вашем городе уже давно появилась бы багетная мастерская.

Каковы должны быть поля паспарту?

В принципе, это на вкус. Лично я, поскольку выдавал тысячи работ с разными полями и много об этом думал,
прихожу к выводу: на совсем маленькие картинки до 15х20 см поля 5-6 см с каждой стороны,
до 30х40 - по 5 см., от 40х50 6-7 см и нижнее поле можно увеличить на сантиметр.
Это мое личное "золотое сечение" паспарту для вышивки. Всегда нужно смотреть.
Очень маленький процент разочарований с такими полями, просто ничтожный по сравнению с экспериментами,
когда "ой, чегож мы наплели, блин...".

Я купила набор, вышила, там есть картинка как оформлять. Обошла весь город, а такого багета нет.

Очень часто такое встречается. В действительности такого багета может не быть в природе,
или он был несколько лет назад, но больше не привозится. Я знаю весь багет, который есть в Москве,
сто раз обьяснял девушкам, что такого же точно вы не найдете, и далеко не все это понимают.
Ориентироваться на все эти картинки буквально не стоит. Всегда можно подобрать багет, наиболее приближенный или более интересный.

В картинке набора моя вышивка в двойном-тройном паспарту, а мне говорят в багетке, что багет такой ширины слишком
тонкий для такой работы.


Иногда и правильно говорят.
Смотрим: У рамок глубина полочки прим 5 мм, а тут:
(примерные размеры) стекло 2 мм+ оргалит 3-4 мм+картон задник-прим 1.3 мм+паспарту 1.2 мм+второе 1.2 мм+вышивка на загибе 1 мм.
Такой бутерброд конечно можно забагетить в тонкую рамку, но будет ли такое долго жить и кому тогда это нужно.
Не стоит ничего пытаться делать на соплях, имхо.

Сколько можно делать паспарту?
Сколько угодно, но что бы без перебора, если вышивка позволяет.
Обычно делается не больше трех.
И потом, поймите, многие вышивки можно оформить отлично и экономно.
А наслоение паспарту не всегда хорошо. В общем, максимум 2-3.

Можете ли вы выслать мне по почте рамку для вышивки, если я расскажу какая она и назову размеры?

Такими вещами мы не занимаемся, поскольку при выборе оформления должен присутствовать автор или представитель автора.
Мы не хотим и не советуем никому брать на себя ответственность за подбор работ, оформляемых не за свои деньги.
За исключением особых случаев(напр. очень хорошо знакомый заказчик, с полным доверием или совпадением вкусов, либо в случае "все равно во что...").
Тем более, что на Завалинке например, найден неплохой способ удаленных заказов,
и пожалуй он единственно верный:
Вышивки подкапливаются, высылаются заказной надежной почтой подругам, в чьих городах есть нормальные багетчики.
Оформленные и упакованные, отправляются обратно в рамках.

Пришла за рамкой, получила, все криво и косо. Принесла работу домой, и увидела ЭТО

Прежде всего, прошу прочитать статью "СамоОТК багетной рамки для вышивки":
http://www.stitcher.ru/smf/index.php/topic,220.0.html (с) Багетчик Ру - 2003 год),
если еще не читали.
Что бы Вам не говорили про нее багетчики, она оказалась очень полезной сотням и сотням заказчиков
и заставила многие мастерские работать хотя бы нормально, а не абы как, пользуясь вашим неведением о должном качестве.

Вдобавок хотел бы сказать.
Если вы хоть немного не готовы довериться полностью работе мастерской или вообще,
Все без исключения ваши желания и особенности оформления Ваших работ ЖЕЛАТЕЛЬНО указывать в бланках
заказов, один из которых(копия, где все РАЗБОРЧИВО написано и ее сунуть в нос если что...) обязательно должен оставаться у Вас на руках даже после получения заказа.
Будь то размеры полей паспарту, окон паспарту, отступ от рисунка вышивки, изменение полей канвы(напр. Запрещена срезка канвы),
любые дополнения (дата получения, используемая защита(стекло, антиблик итп), натяжка (тип натяжки), отцентровка вышивки,
системы подвесок и так далее...).
Описывается любой стрёмный нюанс.

Какие существуют системы подвесок?

Подвески-ушки, в виде саморезов-винтов с кольцом, в которое продевается трос, леска или капроновая веревка.
(распространенный и экономичный способ)
Подвешивается на один или два гвоздя в стене.
Подвеска клипса, для небольших работ с малым весом. Она крепится с задней стороны работы посередине.
Подвешивается на один гвоздь
Крепление на жидких гвоздях самой рамы в специальных случаях.
Просверливание отверстий в багете, крепление рамки к стене на саморезах-винтах.
И другие методы и дизайнерские поиски.
Для выставок, там где сверлить много дырок невозможно,
можно применить галлерейный трос, с нужным количеством меняющих положение крючков на нем.
Такой трос или укрепленную леску, выдерживающую большой вес подвешивают на верх стены или модуля.

Какие способы крепления вышивок к основе встречаются?

Наклеивание (запрещенный способ, способный уничтожить вышивку БЕЗВОЗВРАТНО).
Накатка под прессом на клеевую основу (нежелательный способ, дающий огромное количество БРАКА и КРИВИЗНЫ)
Пример - топик в Риолисе про бракованную работу http://www.riolis.ru/board/viewtopic.php?p=46345#46345
Наклейка на двойной скотч (облегченный способ, далеко не самый надежный, большой процент ослабления натяжки и отколупывания через некоторое время,
за исключением очень профессионального подхода и достаточного опыта мастера, и то...).
Натяжка пристрелкой спец-степлером с нержавеющими скобами(один из самых надежных способов натяжки).
Крепление ткани прошивкой канвы с задней стороны (редко встречающийся способ, применяется в основном для маленьких работ).
Натяжка на подрамник (в основном для больших работ).
Наконец, проклеивание через клейкую рисовую бумагу (в Китае).

При сдаче вышивки в работу, всегда желательно узнать, как именно Вам собираются крепить ее.
Если клеят, но не умеют натягивать, лучше не соглашаться.

При всем этом, святым правилом багетчиков при приемке должно быть:
Сдаваемая работа, не ваша. Трогать, резать или как либо менять ее размеры можно только с личного разрешения хозяина картинки.
Принципом работы с чужим изображением должно быть главное: любое изображение должно быть закреплено так,
что бы ее можно было вытащить и поменять обрамление в любое время, без изменений или какого либо ущерба для нее.

Сзади рамы у моей вышивки болтается канва...

В принципе, нормальному приемщику это будет понятно заранее,
только не везде встретишь хороших приемщиков.
А значит нужно самим, раз Вам ничего не говорят и не предлагают, но вам это важно,
обговорить при сдаче заказа, как работа будет выглядеть сзади.
В бланке пишется запись:
"Работа должна быть закрыта крышкой-картонкой, пристреленной к основе багета" или "с обратной стороны рамки все должно быть прикрыто аккуратно.".
Вам должно быть совершенно наплевать, сколько в мастерской народа,
что очередь итп. Обращайте внимание и документируйте все, что для ВАС
действительно ВАЖНО именно в момент сдачи заказа и заполнении бланка. Думать за Вас, к сожалению будут далеко не везде.
Все упущения при сдаче-приемке слишком часто приводят к слезам.
Принимать заказы в хорошем состоянии или приводить нерадивых багетчиков
к качественному обрамлению Вам поможет статья "СамоОТК багетных рамок для вышивки" (см. выше)

Я вышивку принесла, они промерили, я заказала рамку а работу унесла.
Вышивка в рамку не влезла


Постоянный случай.
Ответ: оставляйте вышивки на натяжку, так более надежно по многим причинам.
Если Вы не видите перед собой тех людей, которым можете ее доверит, уходите из такой мастерской.
Остальное опасно, т.к. Вы можете сами натянуть по другим размерам, чем предположили на приемке.
Поверьте, заказ по размерам постоянно приводит к слезам.
Что бы и где бы не говорили и не учили снимать размеры, поручите нести ответственность за размеры багетчикам.
Причем ответственность несет как сама мастерская, так и приемщик и мастер.
А мастер, вживую, натянет все правильно и сделает рамку какую надо.

Мне при обрамлении под багет спрятали пол вышивки

Конечно под багет может уйти кое что, если не за что делать загиб натягивания.
Все просто. Оставляйте заранее побольше канвы, или , в конце концов нашивайте что нибудь
с учетом того, что общее поле-материал вышивки неминуемо будет закрыт на какой то процент.
Если все в притык, в конце концов можно нашить полоски из ленты как те, что нашивают детям вниз на брюки.

Была кривой вышивка, думала исправят, но так и натянули кривой

Бывают такие вышивки, которые уже отшиты неправильно.
Некоторые из них ВООБЩЕ НЕВОЗМОЖНО абсолютно ровно натянуть.
Проблемные вышивки лучше отдавать в проверенную мастерскую.
А в бланке заказа, если нет уверенности, желательна надпись:
"Вышивка должна быть натянута по рисунку максимально ровно и закрыта по минимуму".
Потому что самое пристой, а иногда и единственный выход, это закрыть кривизну паспарту.
Тут уже смотрите, насколько Вам что важно и что говорит приемщик.

Сделали не те поля паспарту, не ту рамку

Срочно в переделку при вас, отправка к мастерам как срочный заказ
(если мастерская не там же), обязательно скидку и извинения.

========================

Данная статья составлена по письмам, просьбам и заботам клиентов, при помощи и с согласии модераторов и участников
форумов Завалинка, Риолис и Макошь и наших постоянных заказчиков.
(с) Всеволод Марьян, арт-директор проекта "Идеальная багетная мастерская в Москве" WWW.BAGETCHIK.RU
Огромная благодарность за помощь при составлении ответов нашему ведущему дизайнеру-консультанту, потомственной
вышивальщице Елене Зарянкиной.

В целях оздоровления отношений между форумами, статья кросс-постится на все три форума по вышивкам.

Перепечатка(кража) данной статьи или цитирование(частичная кража), или изменение для копирования(любителями халявы) без моего разрешения (нарушения авторского права) даже с указанием авторства(у кого украдена) запрещена, будет выявлена(запросто) и приведет к публичному позору плагиаторов (еще к какому).

Надеемся, что статья окажется для ВАС полезной, найдет своего читателя, который будет приходить к нам и другие мастерские более подготовленным.
Поскольку все было написано почти за один день, хотя и обдумывалась давно, прошу оставить за мной право на редактирование и дополнения.

По соглашению с модераторами и воизбежании флейма ТЕМА ЗАКРЫТА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ,
если у Вас есть дополнительные, важные для Вас вопросы, пишите нам на электронную почту.


арт директор проекта Багетчик Ру-Артпропаганда Идеальная багетная мастерская"" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 98 месте в рейтинге
Текстовая версия


WWWomen.ru WWWomen online!